11:41

Из танка
Наверное, 1 из лучших способов порвать со мной отношения - попросить в долг денег, особенно, более-менее крупную сумму.
Может быть, я безжалостная, жадная и лишенная сострадания снежная королева, но категорически говорю "нет". В любых обстоятельствах. Кроме 2-3 самых близких друзей, которым доверяю и дружбой с которыми особенно дорожу. И то буду страдать))
Сейчас есть много возможностей воспользоваться банковскими услугами, чай не в лесу живем.
Потому что, потом все развивается по одному и тому же проклятому сценарию - время волочется, одолженное бабло висит между нами в воздухе, и потихоньку раздувается во вполне осязаемую преграду, напомнить о возвращении долга более одного раза почему-то неловко тебе, хотя ты-то тут вовсе как не при чем, жертва, можно сказать, но еще и виноватой себя чувствуешь, меркантильной, некрасиво поступающей, а сами одолженные деньги преследуют тенью, напоминая, как замечательно их можно было бы потратить на свои нужды, которые подворачиваются с завидной частотой. Нормально, те ты вроде как весь в шоколаде, а на деле страдаешь так, что умнее сразу отказать было)
Лучший способ разочароваться в людях...
Мало того, создается впечатление, что некоторые люди держат тебя как запас на черный день. У меня была хорошая приятельница, которая через некоторое время протухла, общество потребления ее поглотило, и она, как я потом поняла, дружила со мной и несколькими другими только начавшими работать девчонками потому, что мы могли скинуться и подарить ей дорогой по тем временам подарок. Когда начала называть предметы типа, ну, принесите мне перчатки chanel, или вот я сумочку furla вот эту конкретно хочу, или вот туфельки manolo blanik (к слову, для нас даже в складчину это были слишком дорогие покупки), на день рождения, которое проходило за городом, на 6 сотках дачи с чахлой закусью, я поняла что все, - пора завязывать, и прекратила общение, о чем нисколько не жалею.

В общем, у меня всегда был простой жизненный принцип, в долг никогда не брать и денег не давать.
На том, чтобы в долг не давать, достаточно быстро обожглась и все прокляла, а брать взаймы тоже опыт, увы, был. Не по моей воле, правда: пришлось из-за бывшего мужа, в связи с не буду расписываться с какими длинными обстоятельствами. Можно было, конечно, не занимать, но тогда нам казалось, что в свете событий правильнее занять и сделать все быстро.
В итоге, деньги повисли рюкзаком с кирпичами, постоянно напоминая о себе, а о том периоде остались жуткие воспоминания - потому что было душно, немощно и совершенно мне непривычно, и я хорошо помню, как, чтобы расплатиться, мы по 2 недели жили вдвоем на 1500 рублей, и эту духоту и ощущение собственной никчемности и несвободы, когда ты будто снова студент, считаешь каждую копейку и нихрена не можешь себе позволить, до смешного, буквально.
Причем, только мы отдавали долги и распрямляли плечи, как возникала новая необходимость.
Думаю, отчасти это был один из факторов, почему я выставила мужа вон))) На хуй из моей жизни такая жесть. На хуй.
Каждому горшку своя крышка, и если крышка не подходит, эффективней подобрать новую.
В общем, теперь, наученная горьким опытом и наломавшая дров, стараюсь руководствоваться очень правильной фразой нашего прораба, которая звучит "Нету денег - нехер строить".
Она идеальна в своей завершенности, на мой взгляд.
Надеюсь, удастся ей следовать всю жизнь, сберегая психическое здоровье свое и окружающих.
Нехер строить.

Помимо очередных желающих занять крупную сумму денег, в последние дни финансовый вопрос показал себя с неожиданной стороны. Получила еще одно подтверждение: мало что на свете само по себе так отвратительно, как ленивый и жадный взрослый инфантильный мужик (эта я не про мужа сейчас, это очередной новый опыт, не связанный с личной жизнью)
Чувствую очень сильное раздражение и ничего не могу с собой поделать)))

Короче, я к деньгам очень серьезно отношусь.
Как и к тому, что все в мире должно иметь равноценный обмен. И любые отношения - тоже. Ты даешь, и берешь в ответ.
В противном случае приятней с зеркалом общаться - там хотя бы собеседник умный и красивый)

Комментарии
03.08.2011 в 11:46

плюс миллионы, господи. :weep2:
03.08.2011 в 11:50

Может быть, я безжалостная, жадная и лишенная сострадания снежная королева - нет, всё как раз правильно. И мысль насчёт равноценного обмена верна абсолютно.
03.08.2011 в 11:58

Охотник за редкостями
.Ero-Jounin Hatake Kakashi, лучше быть безжалостной и "лишенной сострадания", чем мягкотелой рохлей, на которой ездят галопом.
Получила еще одно подтверждение: мало что на свете само по себе так отвратительно, как ленивый и жадный взрослый инфантильный мужик. - абсолютно согласна и, читая твои воспоминания о долгах и бывшем муже, вспоминала свои полгода кошмара и нищеты, с единственной разницей: милому другу я показала на дверь раньше, чем могла бы сказать "да".
03.08.2011 в 11:59

never dream'st on aught but butcheries
На редкость правильный подход. Было бы еще хорошо, чтобы все его разделяли. Если просит взаймы хороший друг - даже отказать проблематично, тоже какое-то непонятное чувство вины начинает грызть((
03.08.2011 в 12:02

솔직히
да, всё верно!
у меня знакомая есть одна, она исключительно под свой др со мной начинает прям очень активно общаться и тыкать своим вишлистом, я думаю больше на такое не поведусь)))
03.08.2011 в 12:03

Из танка
Паша *зе щилдс ар даун, сэр* Чехов во во и ты получаешься со всех сторон в негативе - откажешься, будешь жадный мудак, не откаджешься, будешь дурак. Дружба должна быть дороже денек, блин((((

Holcolf ох согласна... мыльте шею, блин!
блин и правильно сделала, что указала на дверь - а ведь некоторые потом всю жизнь мучаются!

Хельта жаль что не все это понимают

Jun о даааоо!
03.08.2011 в 12:03

Я обычно так просто даю. Наверное, дурная привычка воспитанная годами слушания в свой адрес: "Жадина". И плохо кончившимися отношениями с бедным студентом, во время которых я был приучен, что если хочешь куда-то пойти с любимым человеком дальше макдональдса, то надо раскошелиться... Впрочем, для действительно близких людей не жаль, если есть, что давать. А вот в долг я тоже почему-то давать не люблю и брать - еще больше. Действительно давит сильно психологически. Ты правильно сказала про напоминать больше одного раза :) К кредитам это тоже относится, так что вот уже три года как без кредитки живу.
03.08.2011 в 12:03

Из танка
Limm меня поражает как у них наглость такая феерическая в этот момент. святая простота лин
03.08.2011 в 12:03

Из танка
Limm меня поражает как у них наглость такая феерическая в этот момент. святая простота лин
03.08.2011 в 12:06

я кстати теперь применяю скилл "если я могу безболезненно дать сумму - я лучше подарю" и "можешь не возвращать"
Вот тут народ сквикать начинает. потому что просто так деньги без "я тебе потом отдам" они брать смущаются.
А если радостно хавают - вылетают из круга общения.
На фиг мне иждевенцы и нашейные жители?
03.08.2011 в 12:09

Мы в упадке, мы в упадке, пусть все идет прахом и экспресс в том числе (с)
простой жизненный принцип, в долг никогда не брать и денег не давать.
Могу только согласится -_-
Лично у меня, пожалуй, всего один человек, кому я могу дать в долг. Правда большую сумму - это и то вряд ли, поэтому и сама никогда не прошу.
03.08.2011 в 12:10

Из танка
Jun ага, согласна.
Хотя я так предложить не могу, потому что суммы обычно такие, которые безболезненно подарить не могу - у меня весь приход расписан на нужды включая ремонт(

Eleventh Prince ой про кредиты дааа. Я так ни разу не доводила ее в минус и надеюсь что не доведу)
Странно да 2 раз уже неловкость чувствуешь
03.08.2011 в 12:11

Из танка
Олень такой Савиньяк да да, обычно таких близких людей не больше 3х наверное, и они по-своему уже родные. В случае чего им безвозмездно можно помочь, если не дай Бог беда стрясется например
03.08.2011 в 12:12

.Ero-Jounin Hatake Kakashi, ну при условии того как у нас отдают долги - это все равно что подарить х))))
03.08.2011 в 12:12

Он не знает преград, Сильный, свободный, бесстрашный Ветер в моей голове.
.Ero-Jounin Hatake Kakashi , а я думала - одна такая дура:7лет с неподходящей крышкой первым мужем коту под хвост... И те же финансовые проблемы + обвинения меня?у прагматичности и крайней расчетливости. А жили на мою зп, ага. Видимо, существует такая категория "одухотворенных нахлебников" "подружек", с которыми просто нужно рвать все связи. Иначе - задолбаешься расплачиваться.
03.08.2011 в 12:18

.Ero-Jounin Hatake Kakashi, у меня был не сильно большой овердрафт, но из-за него я как-то быстро съехал в минус и начал жить не по средствам, так скажем. Пришлось отказаться, чтобы не искушало -___-
03.08.2011 в 12:24

.Ero-Jounin Hatake Kakashi, а просто люди слишком привыкли брать, не отдавая ничего взамен (здесь речь даже не о деньгах, а вообще обо всём - любовь, дружба, прочие явления жизни). Уж не знаю, откуда это пошло, но факт!.. Старое "блаженнее давать, чем получать" в миру забыто, а те, кто ещё поддерживает эту точку зрения, давно взяты в оборот >_<
03.08.2011 в 12:30

Мерилин Монро была бы в восторге...
Как сказал однажды Кобзон: "Будут просить и плакать- реви, но не давай"! Дать денег - значит потерять человека!
Лично я не беру и не даю. Конечно после чьей-то просьбы на душе кошки скребут, но уж лучше перетерпеть, чем потом унижаться в попытках вернуть свои деньги!
Но еще не могу понять как у некоторых друзей людей хватает совести просить у друга- неужели не понятно, что это крайне мучительный дискомфорт -отказывать! А тут такая подстава и от друга еще!
03.08.2011 в 12:40

Водяра, бляди, патефон.
даже 30р на метро? )
03.08.2011 в 13:01

Из танка
Даверт А зачем выезжать без 30 рублей на обратную дорогу?) Или тратить, не закладывая люфта в эту сумму?
Дам, конечно, но для меня этот человек навсегда останется ебанатом, неспособным распоряжаться своими деньгами и клянчащим то тут, то там. У меня было разное финансовое положение, но такого я никогда себе не позволяла))) Его репутация пострадает навечно со всеми вытекающими) Мне кажется, это верх мовентона.
нету денег - нехер строить \ ехать
Я даже в магазин не захожу если пусто в кошельке)
Да и откровенно говоря, в моем кругу подобных людей уже давно нет, как студенческие годы закончились

Postuff во - во, точно, в конце - концов еще и ты унижаешься и человека унижаешь. Вроде как со стороны ты мудак, жадный с скрадетный, а пострадавшая сторона - мученик, но те кто по ту сторону баррикад был, знают, насколько там хреново.
Наглость второе счастье!
А потом они по-моему искренне считают, что наш долг - им давать

Хельта ну не все, на самом деле. Я думаю, тут история во многом такая, что кто-то позволяет себя нагибать и задницу мылит себе сам, а кто-то это не позволяет, и у него остается мало людей, зато все достойные.

Eleventh Prince У меня такого не было ни разу, но мне кажется это ужасно просто и очень давит. Если не получается - лучше удалить из жизни соблахн, этоточно!

bell.ka Ну у меня просто изначально было что я вышла за менее обеспеченного чем моя семья парня, и нам пришлось подтягиваться до какого-то уровня. Но он работал конечно и старался.
А у тебя вообще жесть, сочувствую!((( Еще и времени столько(((
Ага, я думаю, страшно обнаружить что кроме таких подружек и нет никого больше!

Jun блин) а ведь правда!
03.08.2011 в 13:05

Водяра, бляди, патефон.
.Ero-Jounin Hatake Kakashi ну мало ли, мож, кошель посеял, теперь ждет заростков, а их нет х) меджик
03.08.2011 в 13:08

Из танка
Даверт ну кошель посеял\сперли по пути - дело другое. Это уже из разряда экстренных ситуаций.
А неумение распоряжаться деньгами - безотвественность и неуважение к себе имхо.
03.08.2011 в 13:08

кстати интересно, заметила что вот бартер не напрягает почти. ну допустим "сегодня ты за меня платишь, завтра я за тебя" в отношениях с друзьями.
это вроде бы и не в долг получается х)))
мы так с некоторыми живем душа в душу )))
03.08.2011 в 13:11

"Nothing is beautiful when you're dead."
Вообще, наверное, подход правильный, особенно, если это позволяет держаться подальше от проблем и плохого настроения)) Хотя, у всех разное отношение к деньгам. Я часто одалживаю деньги и сразу об этом забываю, но всегда помню, если сама у кого-то заняла. Стараюсь этого избегать всеми возможными способами, мучаюсь, когда не могу отдать на следующий же день Х) А у моего мужа вообще бзик на этом, он даже кредит не может взять, потому что ему сразу же хочется всё отдать. Поэтому, на дорогостоящие покупки мы просто копим))
03.08.2011 в 13:11

"Only a fool believes in friendship. - Didn't you know? I am a fool."
Блин, я только что одолжила до вечера 30 р. на мороженку, потому что банкомат щас чинят, а сладкого ужас как хочется Х____Х Читала комментарии и краснела :shy:
Кстати, а кредитам в банке этот твой подход тоже относится?
03.08.2011 в 13:12

Избавляю от приступов толерантности. Недорого.
Ты даешь, и берешь в ответ.
ты даёшь и тебе дают в ответ, - было бы куда приятнее, но это мячты-мячты :hmm:
мне в этом плане везло - не чувствовать себя какашечно ни в одном из случаев, ибо в последний раз у нас занимали в далёкие советские годы, а тогда что занимали? стакан сахара или пару яиц))) и самое ужасное - возвращали))
03.08.2011 в 13:17

Из танка
Gotiks ага))) правда возвращали)))
клево было и мило)

Утена Тендзё да не слушай это же другое совсем)) когда скажем банкомат чинят или 5 тыщ неразменных в ларьке, а потом в коллективе рабочем там же так всегда то ты, то у тебя смотря какие обстоятельства, это немного другое и деньги быстро возвращаются
Ну я никогда ничего не покупала в кредит кроме машины мужа.И то там он у знакомых брал деньги в долг, а не в банке.
Не знаю, мне просто тяжело жить в стостоянии кредита, проще накопить и купить, но с другой стороны для многих это цивилизованный выход - вай нот?

mort666 ага и я так же, тоже тупо коплю до посинения а то умру же от чувства долга, который висит)) очень знакомо)

Jun ага. точно, но это уже другое - равноценный обмен выходит
я до сих пор со многими так
03.08.2011 в 13:17

Из танка
Gotiks ага))) правда возвращали)))
клево было и мило)

Утена Тендзё да не слушай это же другое совсем)) когда скажем банкомат чинят или 5 тыщ неразменных в ларьке, а потом в коллективе рабочем там же так всегда то ты, то у тебя смотря какие обстоятельства, это немного другое и деньги быстро возвращаются
Ну я никогда ничего не покупала в кредит кроме машины мужа.И то там он у знакомых брал деньги в долг, а не в банке.
Не знаю, мне просто тяжело жить в стостоянии кредита, проще накопить и купить, но с другой стороны для многих это цивилизованный выход - вай нот?

mort666 ага и я так же, тоже тупо коплю до посинения а то умру же от чувства долга, который висит)) очень знакомо)

Jun ага. точно, но это уже другое - равноценный обмен выходит
я до сих пор со многими так
03.08.2011 в 13:28

"Only a fool believes in friendship. - Didn't you know? I am a fool."
.Ero-Jounin Hatake Kakashi уфф, успокоила - а то такое сочетание твоего постинга с реалом получилось... :D
03.08.2011 в 13:32

Из танка
Утена Тендзё да не ну разные же ситуации бывают))) особенно у тех кто от карточки зависит ))) или как у нас зп 5ками выдают и мучаешься пока не разменяешь

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии
Получать уведомления о новых комментариях на E-mail