5 января 1913 года в Руане студент Петербургской консерватории Владимир Оссовский совершил первый прыжок с парашютом РК-1 (до того в его испытаниях использовались только манекены) с 60-метровой отметки моста через Сену. Первый ранцевый парашют (то есть такой, каким пользуются до сих пор) был изобретен поручиком в запасе актером петербургского театра Глебом Котельниковым в 1912 году и в том же году запатентован во Франции.
«Парашюты в авиации — вообще вещь вредная, так как летчики при малейшей опасности, грозящей им со стороны неприятеля, будут спасаться на парашютах, предоставляя самолеты гибели. Машины дороже людей. Мы ввозим машины из-за границы, поэтому их следует беречь. А люди найдутся, не те, так другие!»
Резолюция главнокомандующего Российскими воздушными силами великого князя Александра Михайловича на ходатайстве о введении парашютов Котельникова как обязательного снаряжения летчиков