Посетила 4й бьеннале современного искусства (никогда не могла это слово на Б написать правильно, но автоисправлялка мне поможет), было похоже на интерактивный парк развлечений и, пожалуй, не так интересно с точки зрения блистательных авторов и инсталляций как то, что несколько лет подряд привозили в Гараж. Зато весело.
Ретроспектива Абрамович, кстати, еще не посмотрена, но перфоманс я вообще как данность не слишком люблю и не особенно понимаю, каким боком это все относится к искусству. Какое-то лицедейство низкопробное в 99% случаев, с натянутой претензией на второе дно.
Так что, из Абрамович помню только ее экшен со скелетом и огромные экраны с дрочащими мужиками в национальных костюмах и мнущими сиськи тетками под балканскую музыку.
С точки зрения атмосферы Артплей как-то тоже на душу не лег, по-моему, мне просто надоели эти кирпично-обшарпанные пространства, где у нас принято культурным людям есть духовную пищу и развлекаться. Он еще и с Винзаводом теснится.
А теперь слайды.
1. Поклонение зеленой голове понравилось.
Ты там встаешь в нарисованный на полу кружочек, и огромный дышащий в стиле вейдера противогаз тебя показывает на фоне огня и разрухи. После чего наступает невыносимое желание тотчас сфотографироваться. Несмотря на то, что в туториале пользования головой сказано, что поклоняться надо раздевшись по пояс, все действовали по одному алгоритму. Я не оригинальна.
2. Была зеркальна спираль - коридор. Классика такая.
ДАЛЬШЕ ЖИВОПИСНЕЙ, + 14 ФОТО 3. Разной степени концептуальности карты были представлены из пластиковых пакетов с водой и из спичек. Вообще, социальной тематики было много, остроумной и не очень
4. Ну вот, сколько бумаги для принтера потратил наш суровый азиатский друг
5. Это веревка. Она вращается, то натягиваясь, то расслабляясь, соответственно, можно увидеть круг или эллипс. Что-то свое символизирует.
6. Привезли пакеты из Макдоналдса, из которых художник вырезал деревья. Идея, думаю, ясна.
7. Там был сервер-танкер, он посылал деревянной руке на стене сообщения по поводу стоимости нефти. Рука послушно ползала по объявленному бесконечным маршруту. Близко к ней подходить запрещали, - мало ли.
8. Еще одна околонефтяная история. Автор переосмысливает полотна художников с помощью инсталляций для бжд-пати. Например таких вот.
Конечно, автор тоже из Азии.
9. Эта работа символизирует забытую мечту о космосе. Современные дети не хотят быть космонавтами. Так что это наверное ассоциации с архитектурой игровых площадок
10. Информационный поток был забавен, перед нами чувак там минут на 10 залип. Крутишь ногой деревянный диск, высвечиваются заголовки новостей. Скоростью вращения управляешь. По идее, полагается самому вставать, но мне кажется, это прямой способ некультурно растянуться прямо на бетонном полу.
11. Была маленькая диорама-квартирка, в которой проходили разные любопытные вещи. Эффект весьма интересный, такое оконце в другой мир крох с привидениями.
4 грибных сюжета по 1,5 минуты. Относительно новая технология проекционного куба, я подобную рекламу видела в кинотеатре, мобильник креативно подсвечивали.
12. Вот тут пришлось 15 минут ждать, пока все угомонятся и освободят объект, а потом и самому там колбаситься. Интерактивное развлечение.
Вначале играешь в театр теней.
Потом появляются разные теневые персонажи. Они даже немного могут с тобой коммуницировать. Вот, девочка пришла.
В конце тебя заваливает фигурками домиков, нужно от них отбиваться.
Впрочем, домиков вскоре становится так много, что участников инсталляции просто под ними погребает.
13. Еще было скучное видео с мостами китайскими. Очень концептуально конечно.
Развлеклась тем, что задрала колпак на фоне
14. Ну и фаст-фудное искусство имелось, типа например вот такого вот глубокомысленного земного шара
15. А аквариум с плавающей в нем книгой символизировал холостяка.
16. Были большие поверхности, светящиеся текстами, числом 3 штуки. Напоминали инновационные надгробия для дизайнеров.